Выбери свой стиль..

24/03/2016
Выбери свой стиль..Декоративные элементы для ковки

Декоративные и кованые элементы

Любое кованое изделие, начиная с массивного пяти метрового забора, заканчивая маленькой урной или небольшим мангалом, состоит из набора соединенных между собой металлических элементов. Но вся красота и манящая притягательность ковки заключается в умении сочетать разные четко исполнены, металлические детали между собой. Для того что бы сделать красивую калитку, мангал или ограду, хватит сварочного аппарата пары электродов и понравившихся кованых компонентов балясин, завитков, цветков и т.д. Для того что бы превратить это изделие в произведение искусства, этого умения мало, здесь важен стиль, когда каждая деталь находится на своем месте и нет ничего лишнего. Рассмотрим основные стили и направления художественной ковки.

Романский стиль.

Для этого средневекового стиля характерная массивность и прочность, достигаемая сочетанием относительно толстых вертикально расположенных прутьев квадратного сечения и прямоугольных завитков. Размер завитков хоть и разный, но расположены они строго симметрично, как правило, перехвачены хомутом.

Готика.

Стиль который отличается от романского всем. Прутки применяют сложного профиля, в случае оград и заборов сверху стреловидные наконечники. Основание ковки – окружности, формообразование геометричное, завитки практически отсутствуют, прутки заканчиваются острыми шипами, просечками. Место завитков и волюты заняли лилии, различные розетки, крестоцветы и т.д.

Ренессанс.

Тут впервые появляется пруток круглого сечения, хотя еще встречается и четырехгранные прутки. В этом стиле в основу снова вернулись завитки, причем с дополнением плоских вставок, расходящихся в конце усами в виде завитков. Общий декор изделий становился все сложнее, в пересекающихся прутках делались просечки, куда продевались прутья, так появились характерные «восьмерки». Все это сочеталось с множеством штампованных деталей – фигурами, цветами и листьями.

Барокко.

От четких геометрических форм и ренессансной гармонии, не остается ничего. Здесь сложные, пышные формы, замысловатые узоры, появляется два завитка из одного центра, все это в большом количестве дополняется побегами и листьями аканта, натуралистическими цветами, масками и драконами. Скорее всего вы узнали это описание по петербургским решеткам и оградам, созданными по эскизам Дж.Растрелли.

Рококо.

Наследник Барокко, но отличия существенные. Прутья становятся тоньше, рисунок располагается по углом, в большинстве случаев ассиметрично. Более тонкими применяются не только прутки, но и листья, завитки S и С- образными формами, букеты, цветы. Все это хаотично заполняет все пространство орнамента, не имея четких прямых линий. Все это создает эффект легкости, элегантности и изящества ажурных рисунков.

Классицизм.

Строгие, вертикально ориентированные, симметричные рисунки орнамента, дополняются стреловидными навершиями прутков. Простота и четкая геометрия, при сочетании толстых и тонких линий, в дополнении с меандрами, розетками, разных цветов и виноградной лозы, создают впечатление уравновешенной композиции.

Ампир.

Главной особенностью является повторение одних и тех же собранных в одну композицию ряда элементов. Как правило, это чередование четких геометрических фигур в сочетании с растительным орнаментом. Завитки как таковые отсутствуют или имеют вытянутую форму, всему рисунку характерны простые линии, возможны включения военной атрибутики.

Модерн.

Преобладание причудливых, природных форм, отсутствие явных геометрических фигур, вот что характерно для ковки в начале 20 века. Ассиметричный и усложненный орнамент в сочетании с экзотическими цветами, и классическими, традиционными завитками в романском стиле или стиле классицизм, придали ковке приемы, которые используются до сих пор.

Арт-деко.

Давайте попробуем добавить в Модерн геометрические фигуры, такие как треугольники, круги зигзаги прибавим мотивы Древнего Востока и Египта, не редко вместе с животными и абстрактными фигурами. Полученная «абра-кадабра» и является Арт-деко. Тонкие и плавные линии принесены в жертву грубому, угловатому сочетанию всего и вся. Не удивительно, что этот стиль очень популярен в США, где является символом роскоши, особенно у «звезд».

Конечно мир не стоит на месте, всё меняется и металлообработка не стоит на месте. Со времен таких кузнецов как Джорж Вашингтон, Карл 9, Людовик 13, Петр 1, Бенито Муссолини утекло много воды. Не удивляйтесь, но все эти знаменитые люди не просто любили ковку, а с удовольствием сами держали молот в руках и тратили на это много своего свободного времени, успевая при этом строить империи. Изменились технологии и способы, из душных, мрачных кузниц, а темными они были не случайно – при закаливании металла нужно строго соблюдать температуру, а определяли её по цвету каления, что легко было увидеть в полумраке, кузницы превратились в цеха с механическими молотами и штамповочными станками. На смену настоящему творцу, который не просто так бил молотком по раскаленной заготовке, а знал, куда именно нанести удар и с какой силой, пришли машины. Наверное, поэтому нас больше восхищают простые, угловатые, местами не ровные готические формы, чем современные литься и розы, которые трудно отличить от живых, созданных самой природой. Но четкость передачи любых, даже самых незначительный нюансов элементов, широчайший выбор, возможность компановки, позволяют сделать все что угодно, без исключения. А современные технологии, делают кованые изделия более доступными всё большему числу людей, благодаря чему красота металла раскрывается не только перед королевскими особами.